Описание тура
Тур
1600 Руб
Руб
О маршруте
Приглашаем на самую первую экскурсию в цикле «Большое путешествие по острову Русский». Если вы готовы посмотреть великолепные панорамы города , пролива Босфора Восточный- больших и малых морских ворот города, панорамы мостов и маяков, рукотворного канала и внутренней бухты острова Новик. В программе маршрута мы не только узнаем много интересного из истории развития острова, но сможем полюбоваться красивыми панорамными видами.
Маршрут очень легкий, подходит даже для младших школьников.
Программа тура.
- Начало экскурсии, переезд на остров Русский;
- Посещение и осмотр Новосильцевской батареи, панорамным видом на мост Русский, маяк Скрыплева;
- Переезд на канал, панорамные виды на остров Елены, город Владивосток, маяк на Токаревской кошке;
- Посещение «Великокняжеской батареи» с панорамой Уссурийского залива, в ясную погоду виден остров Аскольд и арка крана Голиаф на заводе «Звезда» в ОПТ Большой Камень, это 50 км по прямой через залив. ;
- Возвращение в город.
Продолжительность тура: 3 часа.
Стоимость тура: 1900 рублей с человека, для детских групп другая стоимость.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Позиция для батареи начала использоваться с 1888 года. Как и многие другие батареи того времени, Новосильцевская была построена в дерево-земляном варианте. В 1899—1903 годах под руководством военного инженера капитана Эрнеста Оскаровича Маака была перестроена в бетонную.
Назначением батареи являлось противодействие попыткам вражеских судов подойти к восточному входу в пролив Босфор Восточный, а также воспрепятствование тралению противником минных ограждений[1].
Основным вооружением батареи, кроме двух пристрелочных 57-мм орудий Нордельфенда, расположенных на правом фланге, были шесть 152-мм/45-кал. пушки системы Кане на береговом станке. С началом Первой мировой войны почти все орудия современных систем были отправлены на западный фронт. Чтобы хоть как-то прикрыть восточный вход в пролив Босфор Восточный, в 1914 году на батарее были установлены четыре 152-мм орудия на корабельном станке на бетонных основаниях. Однако уже в 1915 году и эти орудия были отправлены на фронт[1].
Во время подготовки к саммиту АТЭС 2012 года батарея была капитально отремонтирована и отреставрирована. В орудийные дворики установлены четыре макета 152-мм орудий на корабельном станке без щитов, два макета 152-мм орудий на береговом станке с щитами, два макета 57-мм береговых пушек. Восстановлено леерное ограждение орудийных двориков[1].
Эрнест Оскарович Маак родился в Вологде в 1869 году в немецкой семье, которая переселилась в Россию из Германии ещё в начале XIX века. Он окончил Александровское реальное и Николаевское инженерное училища, а затем и Николаевскую инженерную академию.
Вскоре после окончания учёбы, в 1898 году, Маак был направлен на службу во Владивостокскую крепость и произведен в военные инженеры. Его работа началась с масштабного казарменного строительства в урочище Славянка, куда он был назначен отдельным производителем работ. Под руководством Константина Ивановича Величко он составлял проекты по перестройке деревянно-земляных укреплений в бетонные. Эрнест Оскарович участвовал в строительстве Ларионовской-на-Пике и Новосельцевской батарей, достраивал Поспеловскую батарею и канал через перешеек Саперного полуострова. Самый крупный объект, реализованный при его участии — достройка форта Русских на одноименной горе.
Во время Русско-японской войны 1904–1905 годов Эрнест Оскарович был назначен членом комиссии, которая должна была решить, какие работы предстоит выполнить для улучшения крепости. 22 февраля 1904 года, находясь с инспекцией на форте Суворова, он оказался под обстрелом Японской эскадры, однако продолжил работу. Уже после окончаний боевых действий Маака произвели в подполковники и за «понесенные в войне труды» наградили орденом.
В свободное от строительства крепости время инженер был вовлечён в общественную жизнь Владивостока. В 1909 году вместе с коллегой, полковников Иваном Ющенковым, он участвовал в перестройке здания Музея Общества изучения Амурского края по адресу Петра Великого, 6.
Впоследствии Эрнест Оскарович оставался одним из руководителей Крепостного инженерного управления с 1917 по 1922 год, пережив несколько резких поворотов властного режима во Владивостоке. И даже в преклонные годы, в возрасте 72 лет, он был востребован как высококлассный специалист. После появления прямой угрозы советскому Дальнему Востоку со стороны Японии, в 1932 году его назначили на должность начальника Технического сектора 2-го отдела Управления Начальника инженеров Морских сил Дальнего Востока, где он заведовал адаптацией разработанных в Москве типовых проектов береговых батарей к специфическим условиям Владивостока.
Эрнест Оскарович Маак ушел из жизни в 1935 году. Он сыграл важную роль в фортификационной истории Владивостока. Именно он обеспечил преемственность старой имперской и новой советской инженерных школ, потому что при любой власти и любом правительстве служил любимому делу и любимому городу.